Новости

13.06.23

Сухой док

01.06.23

ООО «РЕМКОР» посетили студенты 17 мая 2023 года на предприятии СФ ООО «РЕМКОР» была проведена экскурсия для студентов 1–го курса кафедры «Океанотехника и кораблестроение» морского института ФГАОУ высшего образования «Севастопольский государственный университет».

Директор департамента (производства) Ильин Д.С. и главный технолог Рогожин А.А. рассказали студентам об истории создания предприятия, о его производственных мощностях, технологических и производственных процессах. В рамках заключённого Договора о сотрудничестве с начала года завод посетили более 30 студентов. Они ознакомились с парком оборудования: увидели монтажные краны грузоподъёмностью от 10 до 70 тонн, а также мостовые краны в цеху №17 грузоподъёмностью 10 тонн. Им показали оборудование корпусного и токарно-шлифовального участков. Студенты наблюдали процесс сборки металлоконструкций секций, слесарную обработку донно-забортной арматуры, работу малярного участка по очистке корпуса судна.

Особый интерес у студентов вызвало посещение докового сооружения предприятия. Историю его создания относят к 1911 году, когда была принята Программа строительства крупных кораблей для Черноморского флота и понадобился сухой док для аварийных нужд. Проект выполнил выдающийся русский инженер В.Г. Шухов, работы по сооружению дока и всех обслуживающих его объектов (электростанция, рабочие цеха, железнодорожная ветка до станции Мекензиевы горы) вёл инженер С.Н. Чаев. Чертежи проекта были утверждены лично императором Николаем II, с тех пор док называют доком Николая II. 108 лет отдаляют нас от постановки в сухой док первого корабля. Это был линкор «Императрица Мария». Торжества по поводу открытия и освящения дока прошли в Севастополе 6 июля (23 июня по старому стилю) 1915 года. На праздничное мероприятие был приглашён император (был дан билет на право присутствия), вышел циркуляр на форму одежды в этот день, составлен церемониал. Но на открытии присутствовал не царь, а военный министр. Он-то и перерубил топориком ленту, заграждающую батопорт (плавучий затвор для запирания входа в док).

При Советском Союзе в доке ремонтировали в основном военные корабли. Из известных в мире судов, прошедших докование в Севастополе, следует выделить лайнер «Юнайтед Стейтс», длиной в 302,4 метра, шириной 30,9 метров, который являлся последним держателем Голубой ленты Атлантики.

Таким образом, экскурсия студентов СГУ позволила им впервые соприкоснуться с таинством ремонта кораблей, осознать значимость выбранной профессии, заглянуть в прошлое завода и в своё будущее, узнать перспективы развития судостроительной и судоремонтной отраслей.

Сухой док
Сухой док
Сухой док
Сухой док

Наши Контакты

Карта Карта